Тренинг по проектированию автоматических установок водяного пожаротушения

Тренинг по проектированию автоматический установок водяного пожаротушения. Транскрибация. Часть № 22

Между задвижками по три узла управления. Четыре головки для подключения пожарных машин, это по расчету или по нормам?

- Нет. Там они условно показаны четыре. На самом деле по подключению к пожарным машинам. Я считаю, что нужно делать так. Одна пожарная машина выдает 40л/с. Вы должны подключить не менее двух пожарных машин. Т.е. как минимум две пожарные машины 80 литров. Чтоб получить 80 литров, вы должны поставить 4 задвижки, 4 патрубка.
Внимание!
Этот материал является так называемой "транскрибацией аудио в текст", поэтому некоторые фрагменты данной статьи могут содержать орфографические и грамматические ошибки, а также не совсем литературные выражения...
Соответственно, ваш расход, этих, которые расчетно получаются, делите на 20, получается количество патрубков, и желательно их пропускать через две, два трубопровода, т.е. две линии делать.

Допустим четное количество здесь 10, чтоб на одном 5, на другом 5. Потому что есть в стройнадзоре грамотный специалист, бывший проектировщик, и он дословно читает СП, НПБ. Там написано, что должны предусматриваться трубопроводы, для подключения пожарных машин. Т.е. он считает, что их должно быть 2, слово «трубопроводы». Я ему в письме по замечаниям отвечал, что в данном случае трубопроводы понимаются как комплекс трубопроводов, т.е. горизонтальную трубу к вертикальной подсоединили, вот вам «трубопроводы» получились. Я не смог его переубедить, и мы потом делали все время две трубы и к ним подключали эти патрубки пополам, вот из такого расчета. Рекомендую тоже вот так делать. Но оно и более надежней получается чем одна труба, и меньше по диаметру. Т.е. расход делите на 20, и у вас получается количество патрубков.

Были случаи использования спринклеров с электрозапуском?

- Нет, не доводилось мне. Все хотел использовать, особенно, когда-то года два назад был на выставке, там был Гефест, рекламировал свои тонкораспыленные оросители с электрозапуском. Они написали такое тех. условие к ним, что их можно использовать, при условии согласования, соответствующее ТУ, прям для компенсации любых отступлений (будет повышенная площадь пожарного отсека увеличена, что там больше этажей, что горючая отделка). Подразумевалось так, что вы так программируете запуск этих спринклеров, что можете создать в любом месте любую преграду, обеспечить пути эвакуации. Очень интересно получалось. В помещении, например, произошел пожар, вы запускаете в помещении, а так же по всем путям эвакуации, либо в соседних помещениях и по дверям этих помещений, либо каких-то пожароопасных, либо прогнозируете развитие пожара и сами запускаете ваши автоматики эти спринклера. Пока четких методик нет, и практики такой нет. Сама система получается очень сложной, там сам расчет, эти тех.условия, очень все дорого и трудоемко получается. Пока до такого не дошли мы еще, как мне кажется.

На какой стадии проектирования решается кольцо или тупик?

- Лучше всегда стремиться делать кольца. Это удобно для расчета, удобно для самого проектирования, это удобно для монтажа, диаметр трубопроводов уменьшается и т.д. Т.е. всегда лучше делать кольца, а тупики делать именно от кольца какие-то небольшие.

Если на ветке более 6 спринклеров, можно сделать перегородку на кольце?

- Как бы два кольца со смежной стороны. Все равно не понял. То что 6 спринклеров, там написано как правило. В принципе можно ставить больше, но вы должны обосновать потом, почему у вас больше спринклеров установлено. Обосновывается просто расчетом. Показываете расчет, то что у вас скорость в данном распределительном трубопроводе меньше 10 метров в секунду. В принципе все. Как бы нормы, всегда к стандартным ситуациям больше привязаны, если вы делаете расчет и обосновываете в принципе можно ставить больше. А на распределительном трубопроводе скорее всего лучше не делать кольцами. Кольцами делается питающий. Распределитель никогда не делали, как-то их считать сложно, и потом вы промывать будете их, они делаются тупиковыми. Опять же монтировать эти кольца, не совсем оприсовывать не очень хорошо. Хотя как загнуть.
Тренинг по проектированию АУВПТ Транскрибация аудио в текст СП 5.13130.2009 СП 10.13130.2009