Тренинг по проектированию автоматических установок водяного пожаротушения

Тренинг по проектированию автоматический установок водяного пожаротушения. Транскрибация. Часть № 42

Подкорректировали местами, там были шлюзы.

Прибивается, когда идет параллельно монтаж и проектирование. Вам приходится руководить монтажниками, сразу включаются навыки такие. Есть вопросы, по вашим, по моим комментариям к вашим домашним заданиям?
Внимание!
Этот материал является так называемой "транскрибацией аудио в текст", поэтому некоторые фрагменты данной статьи могут содержать орфографические и грамматические ошибки, а также не совсем литературные выражения...
- В самом венткамере я не вижу необходимости ставить, т.е, они у нас, как правило, не защищаются, там особо нечего тушить. Вот если есть необходимость, то ставить снаружи их как-то. Допустим, здесь не венткамера, а какие-то помещения, которые у нас не защищаются тушением, но нужно пожарный кран поставить. Я бы порекомендовал снизу как-то пробивать насквозь, вот от этой нижней трубы на верх, туда подыматься, чтоб эту трубу не тянуть такую. Т.е, там подняли два три метра, воткнули, диаметр будет меньше, работ меньше и более лучше.

- Нет. Левый у нас, если мы от этой секции, от нижней. Она ж у нас закольцована. А, тут можно же закольцевать по-другому, допустим, по этой части. Допустим, вот так кольцо пустить там вверх, а потом вниз. Например, таким образом.

- Да. Если кранов будет больше, то соответственно, нужно закольцовывать. Как требуется там. Вообще, лучше кольцевые делать. Просто большая протяженность, как мне кажется, не очень логично.

- Это два ввода в секцию получается или что? Понятно. Т.е тут будет какой-то общий коллектор вот такой. Да, наверно. Как-то там внутри.

- В целом нормально. Подкорректировали, видно все. Просмотрели, там места узкие, да.

Потом с опытом, если будете параллельно монтировать и проектировать, то конечно, у вас более навык появится, уже с учетом монтажа.

- Да, такой вот. Да. Нет не учитывается, я просто запас беру. Сейчас покажу как это будет. Наверно это будет таким образом. У меня она такая получается, тут по прямой все. Тут я вот этот участок рассчитываю, потом этот добавляю. Т.е, на прямую меньше получается, но давление в принципе одно и то же. Но иначе, как на распределительном городить еще дополнительные рядки, сильно много получиться формул, придется корректировать, усложниться расчет. А так, таким образом оно считает, но я думаю там, плюс минус 10, одна десятая метра водяного столба, вот на рядке, она не на что потом не повлияет. Эти 20%, оно компенсирует всегда. Поэтому, тут особо не принципиально.

По файлам. Я вам выдам файл. Он в 2003 Excel сделанный.

  1. Гидравлический расчет от сегодняшнего числа. Нажимаем, он запускается.
  2. Пароль из двух цифр, телефон пожарной охраны.
  3. Запуск макросов отключен, нужно нажать «включить макросы».
  4. Два листа на одну секцию. Т.е, если вам нужно две и более рассчитать, просто скопируйте файл, по-другому назовите, заново откройте (будет у вас вторая секция, третья).
  5. Эти поля у меня пока не оптимизируются, поэтому, вот эти два красных поля вводите вот здесь, эти два красных поля. Т.е, вы выбираете: вода либо раствор пенообразователь, и группу, первую, либо вторую. Какая у вас будет в данном случае.
  6. Все остальные данные вводите на этом листе. Все белые поля заполняете. Они автоматически все сюда переносятся.
  7. Потом, выбираете, соответственно, трубы стальные, и при необходимости нажимаете пересчитать поправку. И у вас будет пересчитываться. Вот здесь написано, что необходима поправка.
  8. Вот в этих полях, тоже могут выводиться различные предупреждения. Допустим, если скорость увеличена, 32-ю трубу мы взяли - превышена скорость. Соответственно, диаметр увеличиваете, вот подбор диаметра и все уменьшили. Вот 32-я - здесь просто превышена скорость написано, а здесь уже по секциям можно пройтись и посмотреть. Вот скорость у рядка, 13.48, значит на этом рядке нужно увеличить диаметр. Изменяете его здесь. Все изменения здесь, кроме этих двух значений. Их с самого начала ввели для секций, потому они не меняются.

Т.е, сначала нужно будет обнулить вот здесь все значения (нолики проставить), либо до 10-го рядка проставить нули, и потом постепенно забивать значения с первого рядка.

Эти сначала значения, эти лучше не обнулять, а просто изменять. Потому что здесь нули не желательно (кроме, дренчерных завес). Дальше вбиваете.

В общем попробуйте, посчитайте. Будут вопросы, будем дальше делать, дорабатывать этот файл. Потому что я могу в нем работать, а вот интересно со стороны посмотреть, какой будет опыт его применения. Т.е, на сколько он будет понятен и что нужно будет дописать, какие-то там дополнительные примечания, шпаргалки и т.д.

Насосные станции. Когда мы завершаем наш расчет гидравлический, у нас получается два значения расхода и напора на узле управления. Дальше нужно проектировать насосную станцию. Вам нужно предварительно подобрать.

С чего начинается проектирование насосной станции? С самой принципиальной схемы насосной станции (т.е, какая она у вас будет).

Пример: На данной схеме - два ввода от городской сети на задвижки посажены. Они объединены в кольцо. Когда мы подбирали насосы, пришли к тому, что нам нужно два основных насоса и один резервный. Вот мы их рисуем. Далее жокей насос нам нужен, обязательно подкачки, либо водопитатели, либо еще что-то. Мембранный бак. Задвижки, они примерно везде вот в таком порядке и становятся. Далее все это кольцом соединяем и на нем устанавливаем узлы управления. Вот здесь было много узлов управления, спринклерных 7 штук, висели дренчерные завесы. На кольце ставим датчики давления – электроконтактные манометры. Как правило, их 6 штукт (в данном случае, было 7). Шесть штук – это два на запуск основного пожарного насоса по схеме «или», два на включение/ выключение жокей насоса, один на контроль работы рабочего насоса, второй на контроль работы исправности резервного насоса. И последний ИКМ у нас был для последнего нашего насоса.

Когда схема – один рабочий, один резервный, то и ИКМ, в принципе, все равно куда расставлять. Но здесь, у нас было два основных рабочих насоса, поэтому, ИКМ мы ставили непосредственно после насоса. Т.е, у нас был резервный насос, один основной, один рабочий. Т.е, ИКМ стоят на патрубке, напорном патрубке до обратного клапана. Вот этот обратный клапан, задвижка, чтоб она в случае неисправности какого-то насоса могла определить, какой из них стал не исправен. Т.е, мы сначала определяемся с принципиальной схемой.

Далее мы подбираем насос. Есть особенность - редко кто считает. Вот вы досчитали по вашему гидравлическому расчету до давления на узле управления. И вам уже нужно подбирать пожарный насос, но вы не знаете расстояние от напорного патрубка пожарного насоса до вашего узла управления. Т.е, вам нужно примерно посчитать, сколько это будет, там какое-то кольцо нарисовать. Т.е, потери в этих трубопроводах, там кольцо, либо тупиковые, от патрубка пожарного насоса, до узла управления. Либо брать просто с запасом насос, там не впритык, а чуть-чуть давление побольше, по расходу не меняется, а именно по давлению. Потом, когда схема уже будет готова, нужно перепроверить вот этот запас, если вы вкладываетесь, то нормально.

Далее принципиальная схема. Она в аксонометрическую переросла. Тут было два ввода, две задвижки потом соединяли два ввода, что бы можно было от любого подать воду до давления. Дальше, задвижки перед насосами, сами насосы, после каждого насоса обратный клапан. Здесь один рабочий, один резервный насос. После обратных клапанов опять задвижки, что бы можно было при необходимости насос, либо обратный клапан заменить, не отключая от городской сети. Далее такое большое кольцо, с установленными на нем узлами управления. Тут даже кольцо в кольце. Такая вот перемычка. И уже узлы управления, вот они на разрезе. Условное обозначение выглядит вот таким образом.

Здесь мы ставили обводные задвижки, для секций с 12 и более пожарными кранами. Т.е, от трубы и вверх, плюс делили на участки ремонтными задвижками. Так же, вот этот жокей насос получился, задвижка, обратный клапан, задвижка, который качает и поддерживает давление. Здесь мембранный бак, который поддерживает давление накачиваемое жокей насосом.

И вот, как я говорил, 6 ИКМ: два на запуск в режиме пожар по схеме «или» всей системы, два на включение/отключение жокей насоса, один на контроле исправности рабочего насоса, два на контроле исправности резервного насоса после его запуска. Т.е, когда у нас система запустилась, в дежурном режиме, жокей работает, подкачивает все время. Докачал до определенного уровня, ИКМ его остановил, он выключается. Что-то подтравило, второй ИКМ запускает и т.д. Вот он качает постоянно и поддерживает давление. При возникновении пожара, вода у нас уходит с таким расходом, что жокей насос не справляется. Поэтому, потом позже расскажу, как жокей-насос выбирать. Жокей насос не справляется, и срабатывают вот эти два ИКМ. Один из них, вернее по схеме «или», либо тот, либо другой (как раз резервирование) запускают основной пожарный насос. Пожарный насос работает и через какое-то время, вот этот 5 ИКМ проверяет, на сколько он хорошо работает. Т.е, обеспечивает ли он требуемый напор за прошедшее время (порядка 3-5 минут). Если обеспечивает, то все нормально, если не обеспечивает, то вот этот ИКМ говорит, что рабочий насос не исправен, автоматика отключает рабочий насос и включается резервный насос. Далее, опять, через определенное время, уже следующий ИКМ, проверяет, вышел ли резервный насос на рабочий режим. Если все нормально, то насосная станция работает. Если ИКМ не показывает нужного значения, то это значит, что резервный насос не исправен, автоматика его отключает и дает сигнал на пост охраны (пожарный пост) о том, что у нас насосная станция не исправна, отказ насосной станции. Это основная логика работы любой пожарной насосной станции. Так же, у нас тут были патрубки для подключения пожарных машин. И все. Вот как это выглядело в плане более интересно.
Тренинг по проектированию АУВПТ Транскрибация аудио в текст СП 5.13130.2009 СП 10.13130.2009